Запланированный на 2011 год объём оздоровления пути всеми видами
ремонта в 10 тыс. 832 км на сети удалось увеличить как минимум на 40
км. Причём, как было отмечено на совещании в Центральной дирекции по
ремонту пути в минувший четверг, «рывок» удался не без усилий.
Планировалось завершить работы ещё к 1 ноября, но фактически
«финишировать» пришлось лишь в предпраздничные дни.
Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции по ремонту пути ОАО
«РЖД», за прошедший год удалось провести реконструкцию пути на 2,7 тыс.
км, капитальный ремонт на новых материалах – примерно на 1,5 тыс. км,
капитальный ремонт на старогодных материалах – на более чем на 2 тыс.
км. «Лёгкими» видами ремонта оздоровлено 4,6 тыс. км пути и уложено 4519
комплектов стрелочных переводов с железобетонными брусьями.
Однако, несмотря на успешное выполнение практически всех плановых
показателей, остались и недоделки. До начала летних путевых работ нужно
будет накрыть плетями 280 км на участках капремонта на старогодных
материалах. Путейцы уже решают эту проблему. В том числе идёт активная
работа и по зимней укладке. В ЦДРП отмечают, что объёмы работ на 2012
год возрастают, а проблем с предоставлением «окон» может быть не меньше,
чем прошлым летом. Говоря о планах на грядущий путевой сезон, нужно
отметить, что существенно возрастёт доля тяжёлых видов ремонта – почти
на 2 тыс. км будет увеличен объём реконструкции пути. Потому путейцы и
работают даже в праздники – чтобы получить задел на случай «чёрного
безоконного» дня.
Чтобы улучшить процедуру осваивания направляемых на ремонт средств,
в дирекции проводится и работа с руководителями региональных
подразделений. Например, на минувшей неделе в ЦДРП пригласили на два дня
всех начальников производственных отделов пятнадцати ДРП. От этих людей
зависят не только планирование «окон» и выполнение дорожных работ, но и
подготовка технической документации к сдаче объектов.
Прошедшее совещание можно назвать также и технической учёбой. Здесь
присутствовали представители финансово-экономического блока. Ни для
кого не секрет, что нередко во взаимоотношениях между
производственниками и финансистами возникают сложности. Для
своевременной и грамотной подготовки окончательных документов по сдаче
объектов важно тесное взаимодействие между всеми службами, и такие
встречи очень полезны.
По мнению заместителя начальника путевой машинной станции № 151
Куйбышевской дирекции по ремонту пути Анатолия Драгунова, основная
проблема финансово-экономического обеспечения ремонтно-путевой кампании
заключается в отсутствии финансовой самостоятельности структурных
подразделений дирекции в решении своих текущих вопросов.
Все средства на ремонт пути выделяются централизованно через
дирекцию на договорной основе, а в ПМС нет финансовых рычагов
управления. Раньше по отдельному титулу выделялись средства на текущий
ремонт производственных зданий, мощностей и территории базы ПМС. Теперь
средства выделяются централизованно только на работу ПМС: закупку
материалов верхнего строения пути и ГСМ. Самое главное, что вместе с
этим нет оперативности в решении собственных вопросов предприятия,
которые так или иначе связаны и с выполнением программы ремонта пути.
К примеру, завтра выезжать на «окно», и нужно срочно заменить
деталь укладочного крана или тяжёлой машины. Нужно заключать договор. Но
пока договор пройдёт все инстанции, оформление и придут деньги – уже
поздно. Этот вопрос всегда ставится перед началом летней путевой
кампании и в ходе неё. Но решения пока нет. Есть и другой вопрос –
расходование самих средств.
Как отметил главный инженер Горьковского рельсосварочного поезда
ОАО «РСП-М» Анатолий Зефиров, ухудшается взаимодействие с путевыми
машинными станциями. В последнее время те поставляют старогодные рельсы
нерегулярно, вдобавок они некачественные. Создаётся впечатление, что
Горьковская дирекция по ремонту пути чуть ли не специально поставляет
заведомый брак, самоустранившись от решения проблемы утилизации
рельсового лома. Между тем утилизация после выбраковки непроста и
дорога, и уже это приводит к непроизводительным потерям, идёт в ущерб
выполнению плана сварки старогодного пути.