Через несколько недель, 22 сентября, согласно первоначальным
планам Минтранса в силу должны были вступить новые Правила технической
эксплуатации железных дорог. Однако, как и предполагали многие
эксперты, начало действия новых ПТЭ приказом главы ведомства Игоря
Левитина перенесено на 1 июля 2012 года.
Как сообщил заместитель директора департамента государственной политики в сфере железнодорожного транспорта
Минтранса Андрей Емельянов, предложение о переносе срока поступило от
ОАО «РЖД», было рассмотрено и поддержано рабочей группой.
Официально новые ПТЭ были опубликованы 21 марта текущего года в
Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти. В мае по распоряжению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в
компании начали изучать новые правила.
Однако многие эксперты, в том числе и выступавшие в
нашей газете, говорили о том, что сроки вступления в силу ПТЭ мало
реальны. Недостаточно времени отведено для того, чтобы привести в
соответствие с новыми правилами другие отраслевые документы, в частности
Инструкцию по сигнализации, Инструкцию по движению поездов и маневровой
работе, Правила эксплуатации переездов, а также три документа,
определяющих порядок повышения квалификации, технического обучения и
аттестации работников транспорта на знание ПТЭ.
Изменять эти документы необходимо, потому что действующие
редакции не согласуются с новыми ПТЭ. Например, новые правила
распространяются на железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, а действующие инструкции – только на железнодорожный транспорт
общего пользования. А Инструкция по движению пронизана цитатами из ПТЭ
со ссылками на конкретные пункты, которые в новых правилах отсутствуют.
Как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович,
компания изначально была нацелена на то, чтобы ПТЭ вступили в силу в
сентябре. Было сделано всё для качественной и профессиональной
подготовки как самих правил, так и документов, которые разрабатываются в
их развитие. Работа была профинансирована в полном объёме, а
специалисты приступили к ней согласно утверждённому графику.
Тем не менее среди специалистов возникли сомнения в том, что полный
пакет документов (а их более 150), будет подготовлен в указанные сроки.
Перенос даты вступления в силу правил, считает старший вице-президент ОАО «РЖД», крайняя и вынужденная мера.
В дальнейшем мы, несомненно, будем вносить предложения о сокращении
обозначенного в новом приказе Минтранса срока ввода в действие ПТЭ,
сказал Валентин Гапанович.