Самовольное изменение схемы погрузки автокрана стало причиной
схода 17 грузовых вагонов. К такому выводу пришла комиссия, расследующая
причины ЧП.
Вечером 4 января на перегоне Тейсин – Эльбан Дальневосточной дороги
у грузового поезда, следовавшего в направлении Волочаевка-2 –
Комсомольск-сортировочный, сошли с рельсов 17 вагонов.
Жертв и пострадавших нет, повреждено 125 м пути. Пассажиров двух
поездов сообщением Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск до пунктов
назначения пришлось развозить автобусами. Примерно у ста человек имелись
авиабилеты, но ни один из них не опоздал на свой рейс.
В устранении последствий схода участвовали четыре восстановительных
поезда. Работы осложнялись тем, что в большинстве сошедших вагонов
находился щебень, который необходимо было собрать. Но уже днём 5 января
движение на линии Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре возобновилось.
Комиссия ОАО «РЖД», расследующая причины происшествия, пришла к
выводу, что сход подвижного состава произошёл из-за нарушения
грузоотправителем схемы погрузки на открытой платформе автокрана массой
почти 40 тонн.
Машина была погружена на вагон работниками ОАО «ЖелДорСервис» в
конце декабря и отправлена со станции Вторая Речка (Владивосток). В пути
следования крепление расстроилось. И во время прохождения поездом
участков пути с кривыми малого радиуса крупнотоннажный автокран
сместился. Это привело к перекатыванию через рельс одного из колёс и
сходу вагонов. Как показала проверка, помимо недостаточного закрепления
машины, отправитель вопреки требованиям схемы погрузки использовал
платформу с металло-деревянным, а не со сплошным деревянным полом, что
исключало возможность надёжного крепления груза от поперечных
перемещений при перевозке.
«Самовольные изменения грузоотправитель не утвердил и не согласовал
в дирекциях инфраструктуры и управления движением дороги», – сообщил
заместитель начальника ДВЖД – главный ревизор магистрали по безопасности
движения поездов Павел Дёмин.
Ответственность за произошедший инцидент возложена на ОАО
«ЖелДорСервис». Кроме того, будет дана оценка и подразделениям дороги,
отвечающим за коммерческий осмотр подвижного состава.
«К сожалению, выявляются случаи, когда клиент меняет схему
погрузки, раскрепляя технику без учёта нормативов, – говорит начальник
ДВЖД Михаил Заиченко. – Скорее всего, отправитель спешил, чтобы успеть
отправить груз до Нового года, когда тарифы на перевозки увеличиваются.
Но такая спешка приводит к печальным результатам».