В тот день машинист локомотивного депо Слюдянка Сергей Прощук и
его помощник Сергей Шведов по первому пути вели грузовой состав из
Улан-Удэ в Слюдянку.
«А когда выехали из кривой, то заметили на встречной колее
автофургон», – вспоминает Сергей Прощук. Как выяснилось позже, утром
недалеко от Байкальска произошло ДТП: легковой автомобиль подрезал
грузовик, от удара в переднее колесо «МАЗ» потерял управление, и по
откосу его выбросило на второй железнодорожный путь.
«Для нас помехи не было, но я тут же вышел на связь с дежурным
диспетчером, рассказал о грузовике. Затем стал вызывать машинистов
встречных поездов. И вовремя: по второму пути как раз шёл грузовой
состав нашего же слюдянского машиниста Романа Виноградова, ему до
столкновения, как потом оказалось, оставалось не более двух километров»,
– вспоминает Сергей Прощук.
Именно это предупреждение и помогло локомотивной бригаде вовремя
отреагировать, ведь поезд находился в кривой, и Роман Виноградов со
своим помощником не могли видеть, что делается впереди. «Повезло, что
ребята вовремя предупредили», – говорит Роман Виноградов.
Но в депо считают, что дело не только в везении, но и в
профессиональных действиях двух бригад. По словам начальника сектора по
управлению персоналом Вячеслава Кобелева, машинисты всё сделали
правильно. «Ребята перспективные, учатся в Иркутском госуниверсите путей
сообщения. Так что у Сергея и Романа, надеемся, хорошее будущее», –
заключил он.