Среда, 05.08.2020
КДМ
Навигация
Что нового?
Новости Свердловской магистрали [23]
Новости "РЖД" [30]
Зарубежные дороги [4]
Другие новости [10]
Местные новости [2]
Наш опрос
Кто больше виноват в событиях в Украине?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

changemoney.me

changemoney.me

Главная » 2011 » Октябрь » 3 » Отпущенное на тепловоз топливо будет учтено
22:47
Отпущенное на тепловоз топливо будет учтено


В ОАО «РЖД» появится Единая автоматизированная система учёта дизельного топлива

Фото: gudok.ru

«Росжелдорснаб» совместно с Отраслевым центром внедрения – разработчиком Единой автоматизированной системы учёта дизельного топлива (ЕАСУ ДТ) – на топливном складе станции Великие Луки в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» приступает к внедрению новейших высокоточных потоковых массомеров и готовится тиражировать технологию ЕАСУ ДТ на Красноярской и Горьковской дорогах.

Дальнейшими шагами в создании ЕАСУ ДТ будут отработка технологии ведения баланса нефтепродуктов на расширенном полигоне, разработка новых функций, устранение выявляемых замечаний, а также создание нормативной и технологической базы для использования тех новых возможностей учёта и управления, которые предоставит разработанная система. 
ОАО «РЖД» – один из крупнейших отечественных потребителей дизельного топлива, его расход в компании составляет почти 3 млн тонн, из них более 90% идёт на тягу поездов. Именно поэтому снижение удельного расхода дизельного топлива как составляющая задачи повышения энергетической эффективности перевозочного процесса всегда являлось одним из основных направлений стратегии развития железных дорог. Нельзя сэкономить топливо, которое не учтено. С этим утверждением не поспоришь. Сегодня с бурным развитием информационных технологий удаётся сделать процесс контроля и учёта одновременно непрерывным и практически свободным от вмешательства так называемого человеческого фактора. 

Работа по созданию ЕАСУ ДТ начата Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий несколько лет назад. В 2009 году на пилотном полигоне станции Лянгасово Горьковской железной дороги начался монтаж комплекса по учёту, и в июле 2010 года его ввели в эксплуатацию.
Система в автоматическом режиме контролирует движение топлива в девяти технологических точках: при следовании цистерн с нефтепродуктами в адрес получателей ОАО «РЖД», при операциях приёма, хранения и отпуска на топливных складах, а также в эксплуатационной работе тепловозного парка. В ближайшее время для максимального исключения возможности нерационального и нецелевого использования топлива планируется довести количество точек контроля до 25. В ЕАСУ ДТ реализована жёсткая информационная связь с Единой корпоративной автоматизированной системой учёта финансового результата, что впервые исключило расхождение между техническим и бухгалтерским учётом дизельного топлива.

Технологически ЕАСУ ДТ состоит из трёх функциональных блоков: топливного баланса поставок, баланса по складам топлива и баланса по парку подвижного состава. Все вместе они образуют корпоративный баланс ОАО «РЖД», построенный на принципе сохранения масс.
Баланс поставок показывает соответствие количества нефтепродуктов, отправленного поставщиками, и полученного на складах топлива. Технология поступления цистерн от поставщиков, как правило, двухэтапная и включает в себя переадресацию на пункте распыления, на котором партия (маршрут) дробится на несколько отправок по 3–5 цистерн для отдельных складов. Слежение за нефтепродуктами, следующими в адрес РЖД, осуществляется автоматически.

Баланс по складу топлива включает встречный контроль принятого и отпущенного количества топлива с учётом остатков в резервуаре. Конечная операция предыдущего баланса поставок является начальной операцией топливно-складского баланса, и на их стыке производится встречный учёт. 
Баланс по локомотивному парку построен на сравнении данных отпуска через высокоточные топливно-раздаточные колонки, информации бортовых систем учёта и маршрутов машиниста. Имеется возможность контролировать случаи расхождения указанных данных между собой, что, как правило, является либо нарушением технологии отпуска и эксплуатации, либо фактом сбоя технических средств, на основании которого принимаются необходимые технические решения по настройке и ремонту систем локомотива.

Элементами системы являются высокоточные приборы, измеряющие массу нефтепродуктов в цистернах и резервуарах, автоматизированные топливо-раздаточные колонки (ТРК), системы идентификации тепловоза, технологическое видеонаблюдение, аппаратура контроля утечек из топливной системы склада и др. Информация о количестве отпущенного топлива на каждую тепловозную секцию в дальнейшем автоматически сравнивается с показаниями бортовых систем учёта топлива и данными из маршрутов машинистов.
В рамках ЕАСУ ДТ реализован двухуровневый контроль адресности экипировки и идентификации объекта заправки: посредством системы автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС, основанной на принципе считывания бортовой RFID-метки) и с помощью идентификационного кольца на горловине топливного бака тепловоза, которое при установке раздаточного крана сообщает индивидуальный номер локомотива и факт фиксации раздаточного крана в горловине.

Проведённый анализ по итогам полугодовой работы ЕАСУ ДТ на топливном складе и в локомотивном депо Лянгасово показал снижение удельных норм расхода на тягу поездов по некоторым позициям – до 7%. За весь период эксплуатации системы на топливном складе не произошло ни одного случая расхождения учётных документов и показаний приборов.
Также важным результатом стало приведение в надлежащее состояние тепловозных бортовых систем учёта – количество работающих и используемых в технологии блоков РПДА-Т выросло в 4,5 раза. Разработчики РПДА-Т добились и повышения точности измерений. Так, число экипировок, при которых измерение массы бортовыми системами набранного топлива находится в допустимом коридоре погрешности, выросло в 14 раз.
Проведённая работа показала необходимость предъявления более жёстких технических требований к различным тепловозным бортовым устройствам учёта наличия и расхода топлива.

Борис Иванов,
заместитель начальника департамента научно-технической политики 
ОАО «РЖД»

03.10.2011
Категория: Новости "РЖД" | Просмотров: 1561 | Добавил: kas623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Поздравления
booze
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Обмен электронных валют
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инструкция по обмену WM
  • «WebMoney.Антивирус»
  • Deposit Files
  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz