Об этом сообщил заместитель начальника Дирекции тяги ДВЖД Николай Фисенко.
Рост допущен в большинстве предприятий дирекции. Например,
по эксплуатационным депо Смоляниново, Ружино сверхурочная работа выросла
в 2,1 раза. Почти вдвое она стала выше и у депо Облучье. Больше всего
переработок у хабаровчан – 17,8 тыс. часов. Хотя в процентном отношении
рост к сентябрю 2010 года у депо Хабаровск-2 небольшой – около 5%.
Проблема переработок остаётся актуальной в свете продолжающегося
увеличения грузопотока в адрес морских портов Дальневосточного региона. В
последний раз ситуация обострилась в августе – сентябре.
Согласно анализу наибольшее количество сверхурочной работы –
порядка 63% – допущено по причине нерационального использования рабочего
времени локомотивных бригад. Львиная доля непроизводительных потерь
произошла из-за превышения нормированного времени на поездку.
В отдельные сутки сентября на Дальневосточную через станцию Архара
приходило с Забайкальской железной дороги до 75 поездов. А за восемь
месяцев 2011 года по этому стыку принималось в среднем 55 поездов
ежесуточно.
«Мы хотя и не стоим, но еле-еле тянемся – стала непроезжей станция
Хабаровск-2. На подходах к ней, на ряде участков, скорость не превышает
10–20 км/ч. И поездка бригады занимает до 14–18 часов», – рассказал
машинист депо Хабаровск-2.
Станцию Хабаровск-2 не зря на ДВЖД называют фабрикой маршрутов.
Помимо пропуска транзита здесь формируют поезда по многим направлениям.
Плюс приходящие с запада составы с грузами в адрес портов Владивостока и
Находки для увеличения пропускной способности инфраструктуры и экономии
расходов пополняются до весовой нормы 6300 тонн.
Возрастающие нагрузки приводят к затруднениям в работе станции. В
сентябре в чётном (восточном) направлении здесь не раз приходилось
отставлять от движения поезда. В свою очередь, ёмкости нечётной системы
станции забивались «брошенным» порожняком. Сказывается проблема
управления приватным парком – после выгрузки его собственники не спешат с
передислокацией вагонов за пределы дороги. Вместе с тем, по словам
начальника Дальневосточной дирекции управления движением Евгения
Андриянова, поставлена задача – максимальная маршрутизация вагонопотока
на местах массовой выгрузки, с тем чтобы порожняк следовал без обработки
через Хабаровск-2. Такая практика, в частности, введена на станции
Находка-Восточная, где в большом количестве выгружаются полувагоны с
углем.
Ещё один проблемный узел – станция Смоляниново. Если в 2009 году в
направлении Находки через неё проходило в сутки 26–27 поездов, то после
начавшихся с прошлого года перевозок нефти по проекту ВСТО отправляется
до 40. Несмотря на меры по развитию, сказывается дефицит
приёмо-отправочных путей станции.
Помимо прочего в Смолянинове размениваются локомотивы. Если
принимается 40 поездов, то нужно поменять порядка 150 электровозов с
учётом толкачей, необходимых для преодоления перевалов поездами в 6300
тонн. Однако заезд в локомотивное депо расположен так, что он
перекрывает главный путь. Тем самым возникает ещё одна трудность в
пропуске возрастающего поездопотока через данный узел.
Как рассказали в службе движения Дальневосточной дирекции
управления движением, для сокращения непроизводительных потерь часть
локомотивных бригад и тяги разменивают на подходах к узловым станциям.
«Так, для проследования Смолянинова транзитом машинисты
подмениваются на станции Шкотово. По такой технологии на Находку уходят в
сутки три-четыре поезда. Таким образом, на станции Смоляниново уже надо
менять на 16 локомотивов меньше», – сообщил начальник отдела работы
локомотивов и локомотивных бригад службы Анатолий Нестеров.
Аналогичная практика и на подходах к Хабаровскому узлу.
В нечётном направлении часть бригад меняется на Красной Речке, в чётном
– на станции Приамурская или Покровский. К месту подмены машинисты
доставляются автотранспортом.
В середине недели ситуация со сверхурочными стала
нормализовываться. «К примеру, на участке Облучье – Хабаровск 28 и 29
сентября не было ни одного поезда, управляемого бригадой сверх
нормированного времени, утверждённого приказом начальника дороги и
согласованного с профсоюзом, то есть более 11 часов», – уточнил Анатолий
Нестеров.
Кроме того, добавил он, после окончания летних ремонтно-путевых
работ дорога вернётся к эксперименту с изменением участков обращения
локомотивных бригад на полигоне Облучье – Находка для поездов с нефтью
ВСТО. Подмен машинистов будет происходить не в Хабаровске и Смолянинове,
что даст возможность отчасти разгрузить эти станции, а в Вяземском и
Уссурийске. По данной схеме возможно проводить пять–семь составов в
сутки. Кстати, с целью внедрения этой технологии на постоянной основе
нынешним летом был капитально отремонтирован дом отдыха локомотивных
бригад на станции Вяземская.