На
Северной железной дороге прошла опытную эксплуатацию система
мониторинга путевых машин «Спутник». С её помощью в непрерывном режиме
можно дистанционно отслеживать текущее состояние путевых машин.
Два
программно-аппаратных комплекса, установленных на борту «Дуоматика» и
«Унимата», эксплуатировались на путевой машинной станции (ПМС) №319 в
течение года.
По сути «Спутник» – это специализированный компьютер, который собирает
и обрабатывает информацию с датчиков, расположенных на путевой машине.
Все данные тут же передаются по каналу сотовой связи на сервер в
диспетчерский центр.
«Система
«Спутник» в реальном времени показывает режимы работы машины, её
местонахождение, скорость, состояние силовой установки и много других
параметров, – сообщил «Гудку» директор ЗАО «Локомотив» (разработчик
системы) Юрий Тищенко. – Система даёт возможность отследить
технологический процесс выполнения путевых работ, оценить техническое
состояние машины. Но главное – появляется возможность своевременно
выявлять неполадки и предотвращать отказы».
В результате повышаются надёжность работы путевой машины и её
выработка, более чётко соблюдается технологическая дисциплина. А
персонал машины уже не отвлекается на мониторинг сложного оборудования,
сосредоточившись на главной задаче – обеспечении качества работ.
Как рассказал Юрий Тищенко, системы – предшественницы «Спутника»
устанавливались на маневровых локомотивах Сыктывкарского
лесопромышленного комбината. С учётом полученного опыта была создана
фактически новая система для мониторинга путевых машин. «Спутник» прошёл
испытания и доводку на базе ПМС-319 и сейчас, по словам работников
станции, работает устойчиво.
«Система
обеспечивает полный контроль работы дизельного двигателя и узлов
машины, мы можем оценить её реальные выработку и расход топлива, причём
через «Спутник» получаем информацию быстрее, чем нам передавал бы её
машинист, – говорит главный инженер ПМС-319 Леонид Гребенщиков. – Это
позволяет на ранних стадиях определить предотказное состояние и провести
своевременное техническое обслуживание и ремонт».
Для более глубокой диагностики силовых установок путевых машин на
ПМС-319 внедрили мобильную систему «Алмаз», дополняющую «Спутник». Два
комплекса такой системы на Северной дороге используют при испытаниях и
диагностике дизелей и дизель-генераторов путевой техники до и после
ремонта, а также для оперативного обследования дизеля по показаниям
системы «Спутник» с выездом на место проведения путевых работ.
«Если
«Спутник» при его широком внедрении повысит эффективность использования
путевых машин, то «Алмаз» уже сейчас сокращает сроки и повышает
качество ремонта техники», – уверен Леонид Гребенщиков.