Среда, 05.08.2020
КДМ
Навигация
Что нового?
Новости Свердловской магистрали [23]
Новости "РЖД" [30]
Зарубежные дороги [4]
Другие новости [10]
Местные новости [2]
Наш опрос
Кто больше виноват в событиях в Украине?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

changemoney.me

changemoney.me

Главная » 2011 » Октябрь » 11 » Голландская «грелка» - чистильщики уже не нужны
18:23
Голландская «грелка» - чистильщики уже не нужны


На самой снежной станции Красноярской дороги начали устанавливать «умную» систему обогрева стрелок
Автор: Олеся Мизинко
Фото: gudok.ru

Одно из главных условий безотказной работы стрелок зимой – отсутствие снега или льда между остряком и рамным рельсом.

Проблема поддержания стрелок сухими и чистыми в зимние месяцы решается уже не один десяток лет. Как правило, основным оружием в борьбе со снежными заносами и наледью остаются пневмообдув или же, чаще всего, обычная лопата.
Но сейчас им на смену пришла современная интеллектуальная система управления обогревом стрелок, разработанная голландской фирмой Pintsch Aben, которой и оборудуют 56 стрелок на станции Бискамжа. 
– Новая технология уже опробована на Западе, в том числе на магистралях, проложенных по предгорьям Швейцарских Альп, – говорит начальник службы технической политики Вячеслав Иванов. – Красноярская магистраль пока единственная за Уралом, где установят такую голландскую интеллектуальную систему обогрева стрелок.
Станция Бискамжа в качестве опытного полигона выбрана не случайно. Это одна из самых снежных станций на магистрали. В прошлом году здесь выпало рекордное количество осадков – высота снежного покрова достигала 2,5 м. 

Как пояснила инженер по организации и нормированию труда Чульжанской дистанции пути Ирина Колыванова, ежесуточно на очистку стрелок в горловинах станции привлекали до 16 человек. Однако в эту зиму необходимость в ручном труде уже отпадёт. 
– Система полностью автоматизирована и имеет собственную метеостанцию, которая контролирует наличие снега, влажность и температуру окружающего воздуха, – рассказывает Вячеслав Иванов. – Обогрев стрелок включается, когда начинает идти снег, и работает до тех пор, пока полностью не растопит снежные массы и не высушит все механизмы стрелочного перевода.
Работа голландской «грелки» отражается не только на компьютере, установленном у дежурного по станции, но и передаётся онлайн специалистам службы техполитики Красноярской дороги.

– Такой подход даёт возможность вовремя заметить сбой в работе системы и принять меры по его устранению, – поясняет Вячеслав Иванов.
Установка обогрева стрелок обошлась в 30 млн руб. Однако такие затраты вполне оправданны. Ведь срок службы нового оборудования более 25 лет, а годовой экономический эффект – 10 млн руб.
– По программе следующего года у нас запланировано оснастить голландскими «грелками» ещё 133 стрелки, –  добавляет Вячеслав Иванов. – Их поставят на станциях Лужба, Чарыш и Балыксу.


09.10.2011


Категория: Новости "РЖД" | Просмотров: 745 | Добавил: kas623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Поздравления
booze
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Обмен электронных валют
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инструкция по обмену WM
  • «WebMoney.Антивирус»
  • Deposit Files
  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz