«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
НА СБОРКУ,
УКЛАДКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПУТИ
С БЕСПОДКЛАДОЧНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ
ЖБР-65Ш
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ
ЦПТ 82/3 СОДЕРЖАНИЕ
1 Конструктивные особенности
|
3
|
|
2 Сборка рельсо-шпальной решетки на
звеносборочной базе
|
4
|
|
3 Укладка в путь и замена инвентарных
рельсов на бесстыковые плети
|
6
|
|
4 Эксплуатация пути со скреплением ЖБР-65Ш
|
7
|
|
5 Меры безопасности
|
8
|
|
Приложения А, Б, В, Г, Д, Е
|
9
|
|
Технические
указания разработаны Государственным унитарным предприятием Проектно-технологическо-конструкторское
бюро по пути и путевым машинам (ГУП ПТКБ ЦП) и Федеральным государственным унитарным
предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ФГУП ВНИИЖТ)
Настоящие технические указания
(ТУ) являются нормативным документом по сборке, укладке и эксплуатации участков
пути с бесподкладочным рельсовым скреплением типа ЖБР-65Ш (далее – скрепление)
с пружинными прутковыми клеммами и шурупно-дюбельным креплением рельса к железобетонной
шпале.
1 Конструктивные особенности
1.1 Конструкция скрепления (проект ЦП 369.100) предусматривает закрепление
рельсов с помощью двух упорных скоб,
упругих прокладок, шурупов с шестигранной
головкой, скоб и прутковых пружинных
клемм (Приложение А).
1.2 Скрепление нераздельного типа предназначено для крепления железнодорожных
рельсов типа Р65 к железобетонным шпалам. В отличие от скрепления ЖБР-65,
крепление рельса к шпале осуществляется не закладными болтами, а с помощью шурупа (черт. ЦП 54), конструкция
которого приведена на рисунке 2 (Приложение В).
1.3 Электроизоляция одной
рельсовой нити от другой осуществляется за счет полимерного дюбеля,
замоноличенного в железобетонную шпалу.
1.4
Упорные скобы, изготавливаются по черт. ЦП 369.301 и отличаются от
ранее применяемых в скреплении ЖБР-65 уменьшенной толщиной вертикальной полки,
являющейся направляющей и упорной для рельса и увеличенным диаметром отверстия.
1.5
Клемма пружинная, изготавливается по черт. ЦП 369.102 (рисунок 1
Приложение В) и в отличие от ранее применяемой,
не имеет отгиба свободных концов вниз, увеличен размер между "усами" клеммы для
свободного прохода шурупа, увеличена ее
упругость за счет изменения габаритного размера
со 112 до 118 мм.
1.6
В скреплении применяются скоба и упругая прокладка с увеличенными
размерами отверстий.
1.7
Все вновь разработанные элементы скрепления ЖБР-65Ш могут применяться и
в скреплении ЖБР-65 с закладным болтом.
1.8
В качестве подрельсовых прокладок могут применяться прокладки
комбинированные, состоящие из соединенных в «замок» двух прокладок – резиновой
(черт. ЦП 369.007) и пластмассовой (черт. ЦП 369.009), приведенные на рисунке
3 (Приложение В), а также прокладка по черт. ЦП 538 толщиной 10 мм.
1.9 Пружинные клеммы по
состоянию на 2004 год изготавливают следующие предприятия:
- Калужский завод «Ремпутьмаш» - филиал ОАО
«РЖД», маркировка буква «К» на
поверхности прилегающей к подошве рельса;
- Пермский мотовозоремонтный завод – филиал ОАО
«РЖД», маркировка цифра «6» на «усе»
клеммы;
- Горновский завод спецжелезобетона – филиал ОАО
«РЖД», маркировка знак «Δ» на
верхней поверхности ветви клеммы, лежащей на подошве рельса;
- ООО «Сфера-21» (г. Воронеж), маркировка буква
«В» на ветви клеммы, контактирующей
с подошвой рельса;
- Компания «ФИНАТЕКо» (г. Курск), маркировка
буква «Ф» на ветви клеммы,
контактирующей с подошвой рельса;
- ООО «АктисЭнерго» (п.г.т. Грибановский),
маркировка буквы «АЭ» на ветви
клеммы, контактирующей с подошвой рельса;
1.10 Шурупы с шестигранной
головкой изготавливаются двумя заводами
– ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод» и ОАО «Магнитогорский калибровочный
завод». На головке шурупа может выполняться технологическое углубление.
Не допускается применять в конструкции скрепления путевой шуруп
с квадратной головкой, предназначенный для деревянных шпал !
|
2 Сборка рельсо-шпальной решетки на звеносборочной
базе
2.1 Перед началом сборки рельсошпальной решетки осуществляют раскладку
железобетонных шпал по эпюре перпендикулярно оси пути. Правильное положение
шпал проверяют по шнуру, который прикладывается к упорным кромкам подрельсовых
площадок крайних шпал.
2.2 На середины подрельсовых
площадок раскладываются нашпальные прокладки, которые своими буртиками охватывают
шпалу.
2.3 На концы и внутреннюю часть шпал раскладывают комплектно элементы
скрепления–упорные скобы, клеммы, упругие прокладки, скобы и шурупы.
2.4 На каждой пятой шпале на
подрельсовые площадки последовательно
устанавливают упругие прокладки, упорные скобы, клеммы, скобы и вручную
заворачивают на несколько оборотов шурупы так, что бы резьба шурупа совпала с
резьбой дюбеля. Перед установкой на
резьбовую часть шурупа наносят смазку пластичную буксол (изготовитель –
Кусковский завод консистентных смазок).
Сдвинув клемму в монтажное положение (как показано на рисунке Приложе-ния Б), производят затяжку шурупа
для закрепления скобы упорной от смещения.
Закрепленные таким образом упорные скобы являются направляющими для
инвентарных рельсов.
2.5 Затем краном на разложенные шпалы с резиновыми прокладками укладывают
инвентарные рельсы.
2.6 В той же последовательности,
как указано в п. 2.4, производят монтаж скрепления в проектное положение. В
случае смещения шпал от правильного положения их необходимо поправить с помощью
лома или рычажного приспособления.
2.7 Возвращаются в проектное
положение монтажные комплекты на каждой пятой шпале и электрогаечными ключами
или шуруповертами производится сплошная затяжка шурупов крутящим моментом 22 -
25 кгм.
2.8 Собранные звенья
укладываются в штабели в соответствии с существующими нормативами на сборку
звеньев с железобетонными шпалами.
2.9 В стыках устанавливают
клеммы, механически обработанные в условиях ПМС или мастерских ПЧ согласно рисунку,
приведенному в Приложении Г, которые заменяются на стандартные после
укладки плетей.
2.10 Путевым машинным станциям,
специализирующимся на сборке рельсошпальной решетки со скреплениями ЖБР-65 или
ЖБР-65Ш, рекомендуется доработать инвентарные накладки согласно рисунку Приложения
Д.
3 Укладка в путь и замена
инвентарных рельсов на бесстыковые плети
3.1 Укладка в путь
рельсо-шпальной решетки должна производиться по существующим технологическим
процессам производства работ.
3.2 При замене инвентарных рельсов на бесстыковые плети следует руководствоваться
опытным технологическим процессом, разработанным ПТКБ ЦП и утвержденным Департаментом
пути и сооружений ОАО «РЖД» в 2004 году.
3.3
Путевые моторные гайковерты или
электрогаечные ключи для затяжки шурупов должны быть оттарированы на величину
крутящего момента в пределах 22 - 25
кгм.
3.4 При подготовительных работах по
замене инвентарных рельсов допускается перевод в монтажное положение клемм на
части шпал, кроме пристыковых, с ограничением скорости движения по участку
согласно нормам, указанным в таблице.
Радиус кривой,
м
|
Допускаемая скорость (км/час) при закреплении клемм скрепления в
период подготовительных работ по замене
инвентарных рельсов
|
на каждой
второй шпале
|
на каждой
третьей шпале
|
на каждой
четвертой
шпале
|
на каждой
пятой
шпале
|
более
1000
|
60
|
60
|
40
|
25
|
от 600 до
1000
|
60
|
40
|
25
|
не допускается
|
менее 600
|
40
|
25
|
не допускается
|
не допускается
|
При переводе клемм в монтажное положение отвинчивают шурупы, клеммы
сдвигают, как показано на рисунке Приложения Б, и снова затягивают шурупы крутящим
моментом 5 – 10 кгм.
3.5 Во время «окна» оставшиеся скрепления переводят в монтажное
положение и затягивают шурупы крутящим моментом 5 – 10 кгм.
... Для скачивания всей инструкции нажать "Скачать с сервера"
|