Иллюстрированное издание "Бронепоезда Красной армии 1930-1941 г.г."
Несмотря на большое количество
публикаций по истории различной военной техники Второй Мировой войны, появившихся
в последние годы, тема бронепоездов до сих пор остается в тени. И это при том,
что данный вид военной техники получил в нашей стране наибольшее развитие: за
XX век количество стальных крепостей, построенных на территории России и СССР,
было больше, чем во всех остальных странах мира имеете взятых!
Единственными трудами по бронепоездам (не считая небольшого количества
отдельных статей), изданными у нас за последние время являются: «Бронепоезда в
Великой Отечественной войне» А. Ефимьева, А. Манжосова, П. Сидорова (Москва,
Транспорт, 1992), «Крепости на колесах» И. Дороговоза (Минск, Харвест, 2002) и «Броненосцы
железных дорог» Л. Амирханова (С. -Петербург, «Остров»,
2005).
Выбор в качестве объекта рассмотрения
советских бронепоездов довоенной постройки не случаен: они как бы разделяют
собой две эпохи - Гражданскую и Великую Отечественную воины. Созданные с учетом
опыта боев 1918 - 1922 годов они послужили основой для проектирования и
изготовления новой, более совершенной, матчасти в 1941 - 1945 годах.
Еще одним критерием выбора темы данной работы стало небольшое (по сравнению с
Гражданской и Великой Отечественной войнами) количество изготовленных в 50-е
годы бронепоездов и их достаточно единый типаж.
В архивных документах, цитируемых в
данной работе, стиль и орфография оригинала оставлены без изменений. Кроме
того, часто используется слово бепо, которым в 20 - 30-е годы сокращенно
называли бронепоезда.
Скачать с depositfiles.com
|