История вокруг нас... Кран на ж/д ходу МК-6
Кунгурские
дорожные мастерские всегда гордились своей историей и сейчас делают все
возможное для ее сохранения не только в памяти людей, но и в нашей окружающей действительности.
Да и не
удивительно. Мы живем и работаем среди памятников истории.
Здания цехов
КДМ - с 1905 г., сверлильный станок в механическом участке – 1937 года выпуска,
кран на ж/д ходу МК-6 – 1956 года выпуска.
Кран на ж/д ходу
МК-6 № 3264 включен в реестр
исторических объектов Свердловской железной дороги.
Родился кран с
деревянной кабиной, паровым котлом и цепной передачей на движение. Поработав
немного, заменили его «пламенный мотор» на бензиновый двигатель ЗИЛ-120. Так и
служит с тех пор на благо своего предприятия.
По старости
лет ветерану оказывается повышенное внимание не только от машиниста, но и
специалистов Ростехнадзора, которые ежегодно приезжают проверить самочувствие
крана и оказать необходимую помощь.
С 1970 г. по
настоящее время бессменно трудится на этом кране машинист Шуткин Н.С.
Грузоподъемности
для работы хватает, неприхотлив в обслуживании, а зимой пройдет там, где не
каждый тепловоз или, к примеру, кран на ж/д ходу КДЭ, – с гордостью говорит
машинист крана Шуткин Н.С.
|