| Универсальный комплекс заменит дефектоскопыВ
Сосногорском регионе Северной дороги прошёл опытную эксплуатацию
самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс
«Север» | Автор: Николай Порецкий Фото: gudok.ru |
По
сути, это автомотриса, разработанная группой компаний «Твема» при
участии специалистов ОАО «РЖД». Комплекс предназначен для эффективной
диагностики состояния пути, в том числе в условиях Крайнего Севера.
«Комплекс позволяет выявлять дефекты рельсов и одновременно
контролировать геометрические параметры колеи, – пояснил «Гудку»
начальник Центра диагностики СЖД Александр Судариков. – Он предлагается
разработчиками в качестве основного средства неразрушающего контроля на
укрупнённых или нескольких дистанциях пути».
«Север» способен ежемесячно проверять около 1 тыс. км пути. Поиск
дефектов осуществляет бесконтактная система слежения с видеокамерой,
контролирующей её работу. За четыре месяца опытной эксплуатации на
магистрали комплекс выявил уже 19 остродефектных рельсов.
«Новая модель должна заменить устаревшие дефектоскопные автомотрисы
типа АДЭ, на которых я отработал 10 лет, – рассказывает начальник
комплекса «Север» Владимир Беллон. – Такое впечатление, что пересел с
«Запорожца» на «Мерседес». К примеру, отсутствует изматывающий шум
дизель-генератора, как это было на старых дефектоскопах».
Новые технологии позволили существенно снизить энергозатраты при
эксплуатации автомотрисы, улучшить её экологические параметры. А для
персонала «Севера» созданы комфортные условия труда: кузов утеплён
современными теплоизоляционными материалами, имеются три купе отдыха,
кухня-столовая, душ, шесть кондиционеров. Комплекс рассчитан на работу
при температурах от –50 до +50 градусов.
«Это базовая модель новой автомотрисы, – говорит Александр Судариков. –
Разработчики предлагают несколько модификаций, например, для комфортной
перевозки укрупнённых путевых бригад к месту проведения работ, для
контроля состояния объектов инфраструктуры, для инженерно-геологического
зондирования, диагностики балластного слоя и земляного полотна».
Вскоре «Север» пройдёт доработку, отладку и будет принят в постоянную
эксплуатацию. До конца года производитель планирует поставку на сеть РЖД
четырёх таких комплексов.
06.09.2011
|