| Ремонтные заботыПутевой кампании по-прежнему мешают поездная обстановка и нехватка комплектующих | Автор: Игнат Вьюгин Фото: Игорь Умнов |
«Нет
никаких сомнений, что годовой план будет выполнен», – подчёркивает
начальник Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Супрун. По его
словам, на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале все работы по укладке
путей будут завершены в крайнем случае 10 ноября.
Чтобы
оперативно решать вопросы проведения путейских работ и в соответствии с
поручением президента компании, ход работ дважды в неделю
рассматривается на совещаниях с первыми заместителями начальников дорог.
Кроме
того, путейцам оказывают поддержку и в Дирекции управления движением
ОАО «РЖД». Ведь если «окна» по укладке пути, на которые уделяются
значительные временные отрезки, проходят без особых проблем, то «окна»
менее 6 часов нередко отменяются дирекциями или первыми заместителями
начальников дорог. По данным Центральной дирекции по ремонту пути,
накопившиеся проблемы несвоевременной сдачи ремонта связаны в основном
именно с этим.
«У
нас отставание на 1,7 км. Причина – отмены и сокращения «окон» из-за
сложной поездной обстановки. К примеру, с 15 до 21 октября не состоялось
30 «окон», неделей раньше – 38. Сейчас при непосредственном участии
руководства дороги и Дирекции инфраструктуры утверждён график завершения
работ. До 4 ноября планируем завершить. Но если бы в самый разгар
сезона утверждённый график ремонта не был сломан, таких отставаний не
было бы. Кроме того, участки, которые мы должны были ремонтировать в
режиме «закрытый перегон», перевели на работу в «окна», а это дольше», –
рассказал заместитель начальника производственно-технического отдела
Красноярской дирекции по ремонту пути Андрей Тихонов.
Проблема
с «окнами» и на Забайкальской. «Трудности от Петровского Завода до
Карымской. Там наиболее сложная поездная обстановка. И, как следствие,
самый большой процент непредоставления «окон». На других участках «окна»
в общем-то предоставляют, но с уменьшением их продолжительности и
смещением их начала по времени. Чтобы улучшить ситуацию, решено
перебросить часть объёмов тяжёлого ремонта пути с главного хода
магистрали на южный», – отметил начальник Забайкальской дирекции по
ремонту пути Михаил Луньков.
На
ЗабЖД «привычная» кадровая проблема. «ПМС-225 на Сковородинской
дистанции пути не укомплектована монтёрами пути и командирами среднего
звена по причине текучести кадров. В следующем году планируем
переключить эту ПМС на лёгкие виды ремонта», – говорит он.
А
на Восточно-Сибирской отметили другую проблему: если в прошлом году
дневные и ночные «окна» как-то чередовались, то в этом сезоне ПМС
работали в основном ночью.
«В
воскресенье, например, коллектив отработал. День отдохнул, а ночью
снова на работу. Это очень тяжело», – говорит первый замначальника
Дирекции по ремонту пути ВСЖД Сергей Русин.
«Все
месяцы «окон» не хватало. Только одному ПМС-18 стабильно давались
«окна». Как результат, осталось отремонтировать 2,5 км – всего две
укладки – и уложить плети. По остальным ПМС – завал», – отметили в
Дальневосточной дирекции по ремонту пути.
Впрочем,
начальник Дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов видит
причину отставания не только в этом. Очень часто отказывать в «окнах»
приходится из-за отсутствия путевой решётки, стрелок, щебня или
неготовности техники. Если бы этих проблем не было, то, возможно, план
удалось бы к ноябрю даже перевыполнить.
Ряду
дорог удалось справиться с нехваткой комплектующих. Например, СКЖД, где
были трудности со шпалами. Впрочем, дефицит всё же есть. Например, на
Юго-Восточной положение с нехваткой щебня так и остаётся сложным.
Запасы, которые позволили до сих пор продержаться, подходят к концу.
«Чтобы выйти из положения, мы отказались от капремонта на старогодних
шпалах, например на станции Стойленская. Сейчас все остатки запасов
направили на ремонт главного хода», – отметил начальник Юго-Восточной
дирекции по ремонту пути Виктор Шейн.
«Стало
лихорадить с поставкой щебня. Предприятия в Гаврилове, Каменогорске и
Кузнечном практически прекратили свои поставки, и сейчас возим щебень из
Карелии», – уточнил начальник Дирекции по ремонту пути «Путьрем»
(Октябрьская дорога) Анатолий Быстров.
И
всё же в региональных дирекциях по ремонту пути рассчитывают, что
погода даст возможность закончить путевую страду в установленный срок.
До конца этой путевой кампании остались считанные дни. Зато до начала следующей – несколько месяцев. Есть время учесть ошибки.
01.11.2011
|