Как отмечают в ЦДРП, примерный объём перевозок в следующем году уже
известен. Специалисты изучат график движения поездов и определят число
«окон» и этапность их предоставления.
Стоит отметить, что уже второй год подряд летние путевые работы
ведутся на различных магистралях сети в определённой приоритетной
последовательности, то есть по этапам. Благодаря такому подходу и
совместным усилиям представителей компании из разных структурных
подразделений удаётся сбалансировать поездную обстановку с возможностью
предоставления «окон».
К сожалению, в планах на 2011 год не всё удалось учесть – поэтому
график проведения летних путевых работ сдвинулся. Во многом этому
способствовали перемены в направлениях грузопотоков, груз пошёл на
восток страны. Из-за этого пришлось пойти на некоторую корректировку
«окон» как по их количеству, так и по продолжительности.
Несмотря на это, по состоянию на 15 ноября всеми видами ремонта
ЦДРП удалось оздоровить 9,8 тыс. км пути при годовом плане – 10,8 тыс.
км, что выше первоначального годового задания на 400 км. «Тяжёлыми»
видами ремонта оздоровлено 5,9 тыс. км, что выше уровня прошлого года на
433 км. До конца текущего года необходимо оздоровить 988 км пути. Чтобы
выполнить поставленную задачу, в ЦДРП предложили ряд решений. Скажем,
на Свердловской «неотработанные» участки пути перенесли на другие фронты
дороги. А вот на востоке страны этого сделать не удалось, поэтому
фронты проведения путевых работ (общим числом 53,7 км) сдвинули с
Дальневосточной, Красноярской и Забайкальской на другие дороги – в
центральную и южную части страны. В следующий год ЦДРП войдёт лишь с
незначительным числом незавершённых работ, которые будут устранены до
начала летних путевых работ 2012 года.
«Сейчас нужно завершить те работы, которые развёрнуты. Как
дополнительная мера подстраховки выполнения плана – это разворот зимней
укладки, – рассказал «Гудку» заместитель начальника дирекции Александр
Кочуров. – Сейчас необходимо выполнить работы по разборке рельсошпальной
решётки до наступления низких температур, а затем произвести укладку в
соответствии с разработанным графиком производства работ». Зимняя
укладка поможет не только выполнить плановое задание текущего года, но и
сделать хороший задел на следующий. Подобная работа будет вестись зимой
практически на всех магистралях, и в общей сложности планируется
оздоровить более 900 км пути, что примерно на 500 км больше, чем за
период 2010–2011 годов.
Как отмечают в ЦДРП, технология зимней укладки уже отработана и
значительно облегчает летние путевые работы, когда с наступлением
положительных температур остаётся осуществить выправку пути, досыпать
щебень и др. На всё это потребуется значительно меньшее количество
«окон».
Между тем технология не нова. Так, зимней укладкой занимались с
80-х годов на многих магистралях, но наиболее показательно она
отработана на главном ходу Транссиба – Западно-Сибирской. Конфигурация
дороги такова, что на двух параллельных ходах можно безболезненно
осуществлять работы по технологии «закрытых» перегонов.
В наступающем году, по информации, полученной в ЦДРП, объём летних
путевых работ остаётся примерно на том же уровне, что и в 2011-м, тем не
менее доля тяжёлых видов ремонта существенно увеличится – примерно на 2
тыс. км. Чтобы выполнить план, придётся пересмотреть технологию ведения
работ, увеличить выработку в «окно». При составлении графика летних
путевых работ, как отмечают специалисты, нужно более внимательно подойти
к увязке объёмов перевозок с объёмом работ и количеством «окон».
Острых вопросов по доставке материалов для ремонта пути на повестке
дня нет. Конечно же, были проблемы с путевым щебнем, которые отмечались
на Юго-Восточной, Московской и Приволжской, но из-за его отсутствия от
«окон» ещё не отказывались. В целях своевременного обеспечения дорог
путевым щебнем в сезоне 2012 года Центральной дирекцией по ремонту пути
разработан план зимнего завоза щебня на базы складирования ПМС, в
котором предусмотрена приоритетная поставка на те дороги, где
отсутствуют щебёночные карьеры.